Общие положения по организации и проведению практики
Непрерывная профессиональная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса, организуемого в соответствии с утвержденными учебными планами.
Главная цель непрерывной профессиональной практики - соединить теоретическое обучение студентов с практической деятельностью и на этой основе повысить уровень их профессиональных знаний, навыков и умений, способствовать формированию у них профессионально важных личностных качеств, мобилизовать их на активную самостоятельную работу по самосовершенствованию.
Её основные задачи:
1. Закрепление теоретических знаний и приобретение навыков их применения при решении практических задач.
2. Формирование профессиональной позиции специалиста, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
3. Знакомство со спецификой деятельности специалиста конкретного профиля в учреждениях и на предприятиях.
4. Выработка умений в определении целей, формулировании задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе.
5. Приобщение к научно-исследовательской работе.
6. Воспитание чувства уверенности в своих силах и ответственности за качественное освоение избранной профессией.
7. Мобилизация на активную работу по самообразованию и самовоспитанию.
Исходя из поставленных целей и задач, в организации непрерывной профессиональной практики основное внимание целесообразно сосредоточить на обеспечении последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Продолжительность и объем всех видов непрерывной профессиональной практики (далее – практики) определяется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для каждой специальности, по которым Колледж осуществляет подготовку специалистов. Продолжительность производственной практики ТКСКТ в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования составляет 5 дней в неделю по 7 часов в день.
В зависимости от конкретных условий ведения учебно-воспитательного процесса возможно проведение практик как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения тесной взаимосвязи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Как правило, места прохождения практики определяются заведующей практикой в соответствии с задачами, возлагаемыми на тот или иной вид практики, с учетом пожелания студентов и возможностей Колледжа.
Продолжительность непрерывной профессиональной практики
студентов по специальностям подготовки
Специальность |
Распределение времени по видам непрерывной профессиональной практики (недель) | |||
Всего недель на все виды практик |
Для получения первичных профессиональных навыков |
По профилю специальности |
Преддипломная | |
Дизайн (по отраслям) |
25 недель |
7 недель |
11 недель |
7 недель |
Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
18 недель |
2 недели |
12 недель |
4 недели |
Реклама |
16 недель |
4 недели |
6 недель |
6 недель |
Туризм |
11 недель |
2 недели |
4 недели |
5 недель |
Садово-парковое ландшафтное строительство |
27 недель |
13 недель |
10 недель |
4 недели |
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем |
27 недель |
10 недель |
10 недель |
7 недель
|
Организация обслуживания в сфере сервиса |
9 недель |
2 недели |
3 недели |
4 недели |
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
9 недель |
3 недели
|
4 недели |
2 недели |
Право и организация социального обеспечения |
11 недель |
5 недель
|
4 недели |
2 недели |
При этом учебная практика может проводиться как во внешних организациях (учреждениях, предприятиях), так и в структурных подразделениях Колледжа, а производственная и преддипломная практики студентов проводятся, как правило, во внешних организациях (учреждениях, предприятиях). Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную и преддипломную практики могут проходить в этих организациях (учреждениях, предприятиях).
Руководство практикой в организации (учреждении, предприятии) осуществляется руководителями, назначенными от этих организаций, имеющими большой профессиональный опыт и владеющими методическими основами обучения и воспитания.
На руководителя практики от организации ложится основная нагрузка по формированию в ходе ее проведения профессионального мастерства будущего специалиста. В его основные обязанности входит:
- способствовать адаптации практикантов в профессиональном коллективе, преодолению робости и неуверенности в своих силах;
- постепенно приобщать их к освоению практической составляющей выбранной профессии, оказывая всемерную методическую и моральную помощь и поддержку;
- учить способам и приемам применения полученных теоретических знаний на практике;
- принимать непосредственное участие в формировании и закреплении у практикантов элементов профессиональной культуры;
- ежедневно наблюдать, анализировать и объективно оценивать все виды деятельности студентов;
- давать заключение в «Дневнике практики» о степени и качестве отработки программы и индивидуального плана и визировать отчет студента о практике.
Непосредственными руководителями практики в учебных группах назначаются преподаватели соответствующих профилирующих дисциплин. Общее руководство практикой студентов осуществляется, как правило, за счет служебного времени заведующей практикой.
Функции непосредственного руководителя практики в ходе ее проведения в основном сводятся к осуществлению контроля за соблюдением студентами сроков практики и ее содержанием, а также к периодическому оказанию методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовым и дипломной работам.
По каждому виду практики каждой специальности разрабатываются программа практики, а для каждого студента - индивидуальные задания в «Дневнике практики» .
Все выполненные студентом в ходе практики мероприятия, работы и задачи заносятся им в «Дневник практики». Записи ведутся ежедневно в течение всего периода практики. За каждый вид выполненных работ студенту выставляется оценка с росписью руководителя практики от организации (учреждения, предприятия).
По окончанию практики студент лично пишет и представляет отчет, в котором отражает всю проделанную работу, а также на итоговой конференции сдает зачет (дифференцированный зачет) по практике. При этом полученная оценка приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.
Итоговая студенческая конференция проводится после завершения практики. На ней заслушиваются и обсуждаются выступления руководителей практики с анализом проделанной работы, предложениями по дальнейшему совершенствованию практики и подготовки к ней в процессе обучения. Студенты в качестве отчетности предоставляют заполненное индивидуальное направление на практику с оценкой руководителя, необходимыми подписями и печатью базы практики (учреждения, предприятия), характеристику с места прохождения практики, дневник практики.
При выставлении студенту оценки по итогам практики принимается во внимание:
- соответствие профиля работы на практике будущей специальности;
- степень и качество выполнения Программы практики и индивидуального задания;
- содержание отзыва о проделанной в ходе практики работе от организации (учреждения, предприятия), в которой студент проходил практику;
- содержательность доклада и ответов на дополнительные вопросы;
- инициативность студента в процессе прохождения практики;
содержание и качество отчетных документов