«СОГЛАСОВАНО»

 Протокол общего собрания учредителей

№________от_________________20___г.

 

 

Председатель __________ А.И. Воротникова

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

 Директор колледжа СКТ_____________Е.В. Воротникова

 

«___________» _______________________20___г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ

  Положение разработано в соответствии с типовым положением о предметной (цикловой) комиссии среднего  специального учебного заведения, утвержденного Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 18 июля 1990г. N 500 

1. Общая часть 

 1.1. Предметная комиссия - объединение преподавателей одного и того же предмета; цикловая комиссия - объединение преподавателей ряда родственных предметов. 

1.2. Предметная (цикловая) комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, старших преподавателей, преподавателей-методистов, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в данном учебном заведении как на дневном, так и на заочном (вечернем) отделениях, в том числе по совместительству и другим формам не основной (нештатной) работы. 

 1.3. Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом директора сроком на один учебный год. 

Целесообразность и условия проведения выборов председателей предметных (цикловых) комиссий определяются советом (методическим советом) учебного заведения. 

1.4. Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссией осуществляет ее председатель. 

1.5. Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по учебной работе (УМР). 

2. Организационные вопросы

 2.1. Предметная (цикловая) комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческих коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности. 

2.2. Каждый входящий в состав комиссии преподаватель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания обучающихся, использовать экспериментальные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии. 

3. Основное содержание работы

 3.1. Методическое обеспечение учебного процесса, подразумевающее реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся. 

3.2. Построение учебно-воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания. Обеспечение технологии обучения, позволяющей при необходимости вносить обоснованные изменения в содержание подготовки специалистов, перераспределять отведенные учебными планами часы по изучаемым предметам в семестрах, изменять соотношение между теоретическими и практическими видами учебных занятий. 

3.3. Интеграция образования с производством, наукой и культурой, способствующая воспитанию в процессе обучения и подготовке будущего специалиста, сочетающего высокую нравственность и культуру с чувством социальной справедливости, профессионального достоинства и ответственности за результаты своего труда. 

3.4. Совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний преподавателей; повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям и мастерам производственного обучения; развитие принципов педагогики сотрудничества. 

3.5. Изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной, производственной и иной деятельности учебных заведений. Разработка центральной методической проблемы (темы) учебного года. 

3.6. Рассмотрение и рецензирование действующей учебно-методической литературы, аудиовизуальных и других пособий и материалов, применяемых в учебном процессе. 

3.7. Руководство экспериментально-конструкторской работой, техническим и художественным творчеством учащихся. 

4. Документация и отчетность

 4.1. Каждая предметная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел учебного заведения ведет следующую документацию: 

4.1.1. План работы. 

4.1.2. Контрольные экземпляры всей действующей на текущий учебный год учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии. 

4.1.3. Протоколы заседаний, решения, другие документы, отражающие деятельность комиссии. 

4.2. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.