| |||
|
Меню сайта
Наш опрос
|
Производственная практикаОбщие положения по организации и проведению практики Непрерывная профессиональная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса, организуемого в соответствии с утвержденными учебными планами. Главная цель непрерывной профессиональной практики - соединить теоретическое обучение студентов с практической деятельностью и на этой основе повысить уровень их профессиональных знаний, навыков и умений, способствовать формированию у них профессионально важных личностных качеств, мобилизовать их на активную самостоятельную работу по самосовершенствованию. Её основные задачи: 1. Закрепление теоретических знаний и приобретение навыков их применения при решении практических задач. 2. Формирование профессиональной позиции специалиста, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики. 3. Знакомство со спецификой деятельности специалиста конкретного профиля в учреждениях и на предприятиях. 4. Выработка умений в определении целей, формулировании задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе. 5. Приобщение к научно-исследовательской работе. 6. Воспитание чувства уверенности в своих силах и ответственности за качественное освоение избранной профессией. 7. Мобилизация на активную работу по самообразованию и самовоспитанию. Исходя из поставленных целей и задач, в организации непрерывной профессиональной практики основное внимание целесообразно сосредоточить на обеспечении последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Продолжительность и объем всех видов непрерывной профессиональной практики (далее – практики) определяется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для каждой специальности, по которым Колледж осуществляет подготовку специалистов. Продолжительность производственной практики ТКСКТ в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования составляет 5 дней в неделю по 7 часов в день. В зависимости от конкретных условий ведения учебно-воспитательного процесса возможно проведение практик как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения тесной взаимосвязи между содержанием практики и теоретическим обучением. Как правило, места прохождения практики определяются заведующей практикой в соответствии с задачами, возлагаемыми на тот или иной вид практики, с учетом пожелания студентов и возможностей Колледжа.
Продолжительность непрерывной профессиональной практики студентов по специальностям подготовки
При этом учебная практика может проводиться как во внешних организациях (учреждениях, предприятиях), так и в структурных подразделениях Колледжа, а производственная и преддипломная практики студентов проводятся, как правило, во внешних организациях (учреждениях, предприятиях). Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную и преддипломную практики могут проходить в этих организациях (учреждениях, предприятиях). Руководство практикой в организации (учреждении, предприятии) осуществляется руководителями, назначенными от этих организаций, имеющими большой профессиональный опыт и владеющими методическими основами обучения и воспитания. На руководителя практики от организации ложится основная нагрузка по формированию в ходе ее проведения профессионального мастерства будущего специалиста. В его основные обязанности входит: - способствовать адаптации практикантов в профессиональном коллективе, преодолению робости и неуверенности в своих силах; - постепенно приобщать их к освоению практической составляющей выбранной профессии, оказывая всемерную методическую и моральную помощь и поддержку; - учить способам и приемам применения полученных теоретических знаний на практике; - принимать непосредственное участие в формировании и закреплении у практикантов элементов профессиональной культуры; - ежедневно наблюдать, анализировать и объективно оценивать все виды деятельности студентов; - давать заключение в «Дневнике практики» о степени и качестве отработки программы и индивидуального плана и визировать отчет студента о практике. Непосредственными руководителями практики в учебных группах назначаются преподаватели соответствующих профилирующих дисциплин. Общее руководство практикой студентов осуществляется, как правило, за счет служебного времени заведующей практикой. Функции непосредственного руководителя практики в ходе ее проведения в основном сводятся к осуществлению контроля за соблюдением студентами сроков практики и ее содержанием, а также к периодическому оказанию методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовым и дипломной работам. По каждому виду практики каждой специальности разрабатываются программа практики, а для каждого студента - индивидуальные задания в «Дневнике практики» . Все выполненные студентом в ходе практики мероприятия, работы и задачи заносятся им в «Дневник практики». Записи ведутся ежедневно в течение всего периода практики. За каждый вид выполненных работ студенту выставляется оценка с росписью руководителя практики от организации (учреждения, предприятия). По окончанию практики студент лично пишет и представляет отчет, в котором отражает всю проделанную работу, а также на итоговой конференции сдает зачет (дифференцированный зачет) по практике. При этом полученная оценка приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. Итоговая студенческая конференция проводится после завершения практики. На ней заслушиваются и обсуждаются выступления руководителей практики с анализом проделанной работы, предложениями по дальнейшему совершенствованию практики и подготовки к ней в процессе обучения. Студенты в качестве отчетности предоставляют заполненное индивидуальное направление на практику с оценкой руководителя, необходимыми подписями и печатью базы практики (учреждения, предприятия), характеристику с места прохождения практики, дневник практики. При выставлении студенту оценки по итогам практики принимается во внимание: - соответствие профиля работы на практике будущей специальности; - степень и качество выполнения Программы практики и индивидуального задания; - содержание отзыва о проделанной в ходе практики работе от организации (учреждения, предприятия), в которой студент проходил практику; - содержательность доклада и ответов на дополнительные вопросы; - инициативность студента в процессе прохождения практики; содержание и качество отчетных документов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||